Fotistoriya

игра для детей 6+ на основе фотографий
Ты тоже это слышишь? Этот звук, похожий на мурчание кошки? Но это не кошка… Это Вальтор! Он и другие герои с нетерпением ждут, когда начнётся твоя История, нужно всего лишь открыть книгу и тогда…

Игра ли это? Возможно. Но совершенно точно она сама является не просто историей, а целой страной, в которой происходит непредсказуемое, в которой есть ты и много-много фото-карточек. А фотографии – это кусочек реальности, факт! Они помогают видеть и находить лучшее в твоей реальной жизни, смотреть на мир и себя во все глаза, не прячась за развлечениями и зрелищами.
В Фотистории не проигрывают. Здесь всем найдётся место – спокойным и активным, для одного и для целой компании. Здесь можно отдохнуть или вдоволь посмеяться, а ещё – подумать о важном.

Что в наборе? Книга-страна, книга-друг; целое море фото-карточек и бесконечных историй! И ни каких правил и инструкций! А может и никакой игры – только правда!
Восторг и феерия!!
Два часа игры пролетели на одном дыхании!
9-летняя Варюша заканчивая игру сказала: «Как быстро, жаль, что пора заканчивать, мне очень понравилось придумывать истории...» Это самое искреннее и дорогое - живой интерес ребёнка!
Придумывали правила, меняли их, фантазировали, создавали короткие истории, сюжетные линии и басни с моралью, а ещё я познакомилась с рыбкой-пессимисткой и лягушкой, которая хотела попасть в чужой сон!воображение ребёнка без-гра-нич-но!
Елена. В.

Фотистория – страна не чужих историй

Вся наша жизнь связана историями, они – как наваристый бульон, в котором мы все «кипим» и составляем из своих маленьких историй одну большую общечеловеческую «похлёбку». Младенец слушает тихую, журчащую колыбельную матери о волчке, подрастая – бабушкин голос, читающий про Лису, Колобка, Кота в сапогах и ещё сотни сюжетов, которые живут с нами как второе «я». Затем идёт череда мультфильмов и фильмов с отважными героями, и только текущая жизнь воспринимается отдельно от всего этого, за исключением моментов, когда «Ты слышала, Воробьёвы-то переехали, говорят, в Астрахань. Ну, значит, могут себе позволить! А далеко эта Астрахань? И чего им там забылось…» А ведь именно истории остаются в наших сердцах, когда всё остальное теряется. Не потому ли дольше всего из уст в уста переходят и живут семейные рассказы о предках, с которыми произошла «история»? Но ведь и наше «здесь» и «сейчас» ничем не хуже, если к нему повнимательней присмотреться. И вот уже не так пуста повседневность и бытование, как кажется, а некоторые моменты своей судьбы вполне себе тянут на «Оскар».

Спокойно прожить день – вот что сегодня кажется

самым невероятным приключением

(Ремарк Эрих Мария «Триумфальная арка»)

После того, как в восемнадцатом веке в нашу жизнь вошла фотография, мы стали всё меньше читать и писать и всё больше выражаться визуальными рядами. Ведь снимок говорит сам за себя – вместо тысячи слов. Он вызывает эмоции, уверяет, что правдив. Остаётся лишь дописать пару слов – пожелание, дату, кто на снимке и где. Но, поскольку фотография отражает часть реальности, она же может стать инициатором текста, если только этого захотеть. И тогда из одного снимка может выйти целый рассказ.
Фотография вполне однозначна и одновременно совершенно метафорична. Она не диктует смыслы – все смыслы рождаются в голове смотрящего и зависят от его внутреннего состояния, убеждений, жизненного опыта, культуры, воспитания и так далее. На этом и строится игра «Фотистория». Глядя на снимок, можно выбрать необходимый «элемент» для своего рассказа – цвет, состояние, сам предмет или вид, форму, свойства того, что изображено. Реальность фотографии позволяет игре быть неразрывной с окружающим миром, а метафоричность – дать волю фантазии. Дети любят думать сами, решать сложные задачи, исследовать и воображать, если только эти желания у них не отнимать.
Фотистория – живой, динамичный процесс. Когда ребёнок играет в готовую игру по заданным правилам, он привыкает брать от жизни то, что дают. Здесь же он сам создаёт элементы игры и может построить из них мир по своим законам. Он – творец. Игра строится на визуальных образах – нужно учиться чувствовать, думать самому, импровизировать, и это выводит на совершенно другой уровень восприятия мира.
Фотистория – игра-исследование, игра-проживание. В ней нельзя проиграть, так как отсутствует соревновательный момент. По сути это вовсе не игра, а «страна», в которой вы в одном ряду с героями, а значит – проживаете общую историю. Это объединяет, сближает, связывает; никто не обижен. В любой истории имеет значение каждый персонаж, и не важно – герой он или нет, царь или нищий, святой или разбойник. Для всех есть место, и лишь поэтому сказка начинается.

Историю из фотографий невозможно «зачитать» как обычную книгу. Она никогда не повторяется и почти никогда не заканчивается, сюжет остаётся непредсказуемым и интригующим, так как в основе лежит проекция – личное восприятие снимка. А оно никогда не остаётся постоянным.
«Читать» смогут даже самые маленькие детки, которые не знают букв, и люди с дислексией.
Рассматривание снимков природы очень успокаивает и наполняет гармонией.
Игра помогает увидеть реальный мир, найти в нём себя, своё мнение, место и мечты.
Формирует гармоничное развитие чувствования и логики.
Сближает родителей и детей, помогает им лучше понять друг друга.
Развивает живую речь и умение убедительно высказывать свои мысли, чувства и собственные впечатления.
Обогащает сердце новыми чувствами, а речь новыми словами.
Вызывает интерес ребёнка к наблюдению и исследованию окружающего мира и своего внутреннего.
Фотография учит внимательности во времени: наблюдать, как один и тот же сюжет проявляется в разное время суток или года.
Игра может пробудить желание встать на защиту природы. Захочется больше узнать о животных, птицах, насекомых и растениях. О профессиях, связанных с природой. Садить деревья, выращивать цветы и разводить пчёл.
Стать фотографом или писать самые добрые сказки.

Намеренно детский язык делает эту игру доступной не только детям, но и интуитивно понятной взрослым, особенно творческим взрослым – тем, кто пишет: сценарии, прозу, поэзию, маслом… тем, кто хотел бы писать. Одновременно это игра-терапия. Назвать ли её психотерапией или фототерапией – не могу сказать однозначно. Смотря в какую сторону раскрывать. Можно взять за основу фото-карточки и теорию восхитительной Джуди Вайзер (канадского психолога, специалиста-первопроходца с мировым именем по терапевтическим техникам с использованием фотографий), тогда игра – мощнейшая фототерапия. Можно использовать эту колоду для работы по Системно-родовой терапии или как с метафорическими картами (МАК).
В современном мире, где технологии становятся всё удобнее, а снимков всё больше, фотографию можно и нужно сделать даже не инструментом, а практикой для самопознания, развития гармоничной личности и чувственности, баланса ума и духовного начала.
Ищу поддержку
в издании и реализации авторских продуктов
на основе фотографии и фототерапии.
larsolga@mail.ru
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website